Основная задача курса «Ознакомление с окружающим миром» состоит в том, чтобы способствовать развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам сравнения, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.
Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы, то есть формируются предпосылки для становления элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны знать свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес, фамилию, имя, отчество, профессию родителей; части суток в последовательности; времена года в последовательности; основы безопасности жизнедеятельности; правила дорожного движения.
Будущие первоклассники должны уметь характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму, сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам, соблюдать технику безопасности в быту, наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, а так же иметь представления о многих других вещах, которые их окружают.